Женщины в христианстве

«Женщины в христианстве» – это обширная и сложная тема с множеством измерений, поскольку христианство является одной из величайших религий в мире, которая практикуется в разных обществах и культурах по всему миру. Когда мы имеем дело с темой «Женщины в христианстве», мы должны понимать, что существующее сегодня христианство является смесью различных конфессий, причем католики и протестанты являются основными деноминациями. Дальше было бы разумно углубиться в историю христианства, чтобы понять роль женщины в этой религии. В раннем христианстве не было отдельных ролей, предназначенных для мужчин и женщин, и женщины не отличались отдельно от мужчин. Это было, несмотря на то, что общество в Западной Азии того времени было крайне патриархальным по своей природе.

Женщины в христианстве: ранние христианские пророки

Из Западной Азии христианство распространилось на Древнюю Грецию и Рим, которые были чисто патриархальными обществами. В этих обществах женщины и дети считались активами или имуществом, которым владеет глава семьи. Мужчин и женщин различали отдельно в такой настройке, и женщины, как правило, считались ниже мужчин. В это время христиане верили, что скоро конец света и Христос придет на землю во второй раз. В те времена в христианстве было много учителей и пророков, которые поверили в это предложение и пошли своим путем, проповедуя это учение.

Женщины в христианстве: развитие патриархальной мысли

Но начальная вера в немедленное «второе пришествие» Христа не свершилась. С этого момента христианство медленно начало развиваться как систематизированная религия с церквями, пользовавшимися огромным влиянием и властью. Это привело к развитию патриархальной мысли в христианстве, которая отменила и отвергла предыдущее мнение о том, что мужчины и женщины не следует различать отдельно. Разорение власти церквей продолжалось в течение следующих двух тысяч лет, в течение которых женщин не только вели себя как ниже мужчин, но и совершали большие зверства против независимых женщин, которых заклеймили как ведьм и беспощадно охотились.

Женщины в христианстве: волна перемен в ХХ веке

Лишь в ХХ веке в христианстве начало меняться. Когда церкви потеряли большую часть своего влияния и власти в двадцатом веке, с демократическими правительствами, прочно установившимися во многих странах Европы, а также в Америке, и когда религия была отделена от политики, в христианстве все начало резко меняться, чего никогда не было. мнения о последних двух тысячах лет существования религии. Все началось с ранних феминистических движений и достигло пика второй волны феминизма с 1960-х годов. В этот период изменился статус женщины в христианстве как религии. Права женщин вышли на первый план.

Женщины в христианстве: феминистская теология

Феминистская теология была основана как область феминизма для изучения роли женщин, особенно в христианстве. Феминистическое теологическое движение повлияло на развитие литературы Мудрости, выражавшей Бога через женский образ.

Женщины в христианстве: Женское освободительное движение

Период 1960-х и впоследствии можно считать началом в истории «женского освободительного движения», выступавшего за социальное, культурное, политическое и религиозное равенство статей. Хотя женское освободительное движение пошло на полную в этот период, патриархальное устройство не исчезло как таковое, и концепция сексуального дуализма все еще существовала. Эта концепция не только рассматривала различия между мужчинами и женщинами в просто биологических терминах, но также ранжировала и применяла значение этих различий. К примеру, мужчины считались более идеалистическими, духовными и психическими, чем женщины. С другой стороны, считалось, что женщины более эмоциональны, инстинктивны и физически, чем мужчины. Это был сенарио абсолютного «гендерного стереотипа», существовавшего с последних двух тысяч лет. На самом деле, этот вид сексуального дуализма происходит от греческих философов, таких как Аристотель, и христианство приняло его с тех пор. Лишь женское движение 1960-х годов бросило вызов такому мышлению.

Женщины в христианстве: преданность Марии

Патриархальное христианство удивительно также стало свидетелем другого явления, а именно марианского благочестия. Это оказало большое влияние на католиков, тогда как протестанты отвергали это явление. Преданность Марии даже повлияла на феминистское движение в обоих направлениях. Одна школа мнений считала, что марийская преданность помогла предложить женский взгляд на Бога, в то время как другая школа считала, что марийская преданность на самом деле вредила феминистскому движению. Они сказали, что провозглашение Марии Девой Марией и поклонение ей в этой форме наносит ущерб делу женщин, поскольку «женщины и женственность» возносятся на «высокий пьедестал морали», и они тормозятся или не охотно выражают или исследуют более гуманную сторону их природы. Сексуальная и культурная революция 1970-х и 80-х годов как раз и хотела освободиться от этих высоких пьедесталов морали, привязанных к женщинам и женственности.

Женщины в христианстве: два параллельных движения

После 60-х годов в христианстве как в религии и обществе в целом произошло возникновение двух параллельных движений. Эти два движения были либеральным и консервативным. Эти два параллельных движения существуют до сих пор. Более либеральное феминистское богословское движение находится под влиянием поклонения богине, литературе мудрости, движению Иисуса и преданности Марии. Кроме того, религиозное право в христианстве работает на принципе сексуального дуализма. Религиозное право пытается найти ценности только в рамках устоявшейся традиции и противостоит любому изменению установленного порядка. Религиозное право выступает против либеральных репродуктивных прав женщин, особенно права на аборт, отвергает технологию клонирования, отвергает гомосексуализм и стремится к восстановлению традиционных семейных идеалов, основанных на патриархальной системе. Первоначально религиозные права были связаны только с верой, но после 1970-х годов они увеличили свое присутствие в вопросах политики, чтобы они могли влиять на основную культуру и общество более глубоким образом. Особенно это актуально в Америке. Естественно, что религиозные права ненавидят феминисток. Они опасаются, что женщины будут самоутверждаться, постепенно получать разные права и в конечном счете угрожать положению мужчин. Для религиозного права продвижение женщин в обществе означает, что они в конечном счете переймут работу мужчин. Кроме того, они считают, что различия в традиционных гендерных ролях достаточно существенны.

Однако, с точки зрения феминисток, гендерные роли никогда не абсолютны или существенны. Они считают, что они сформировались в обществе, и что понятие «гендер» было создано для анализа и различия различий в ролях мужчин и женщин.

Женщины в христианстве: религиозное право и либеральное феминистическое теологическое движение

Вполне естественно, что религиозные права критикуют феминисток, отрицающих превосходство мужчин. Они фактически противятся всему, что касается феминистского движения. Например, им даже не нравится либеральная политика благосостояния для женщин, потому что в рамках такой политики матери-одиночки, которые должны воспитывать своих детей, и экономически обездоленные получают финансовую помощь. Религиозные правые рассматривают такую ​​помощь как препятствование созданию традиционных семей. Они также отвергают релятивизм человеческого существования и потому нетерпимы к другим взглядам, культурам и религиям. Они верят в абсолютизм и чистоту христианских ценностей и традиций. Для религиозного права «патриархальное христианство» является центральным ядром всего бытия. Все, что за пределами этого центрального ядра должно противостоять и категорически отвергаться.

Относительно роли «женщины в христианстве» мы видим, что сейчас у нас две параллельные школы мысли, выходящие как в религии, так и в обществе. Это либеральное феминистическое теологическое движение и консервативное религиозное правое движение. Хотя это нынешний сценарий, это не статическая ситуация, и происходит непрерывная эволюция по поводу «роли женщины в христианстве», как это происходило в течение последних двухсот лет или около того.

Чтобы понять роль женщины в христианстве, нам необходимо подробно изучить следующие темы.

1. Женщина и генезис христианства
2. Женщины и христианство. Сюда входят такие подтемы, как выжившие женщины веры, но не сообщавшие о насилии.
3. Сексуальность и раннее христианство.
4. Как христианство изменило мир. Это включает такие подтемы, как свобода и достоинство женщин.
5. Появление религиозного права и цели религиозного права.
6. Феминистская теология. Сюда входят такие подтемы, как переосмысление исторических истоков христианства, переосмысление Библии с точки зрения женщин, перевод Библии с использованием «инклюзивного языка», формирование нового понимания Бога, сети женщин с разными культурами, обмен методологией с сексуальными меньшинствами и представление новых взглядов на экологию.

Изменения, произошедшие в христианском обществе за последние двести лет, также оказали большое влияние на другие культуры и религии. Феминистическое движение благодарит свои корни христианскому обществу, и благодаря ему феминизм сегодня стал глобальным явлением, которое выступает за гендерное равенство и прекращение всех видов дискриминации и предвзятости в отношении женщин. На самом деле, исследование роли «женщины в христианстве» выходит за пределы спектра «религии» и дает нам широкий взгляд на борьбу женщин за последние 200 лет за право на достойную и содержательную жизнь.