Воздействие буддизма на движение Нью Эйдж

«Опыт каждых новых суток требует новой исповеди, а мир, кажется, всегда ждет своего поэта»

25 мая 1880 года известный викторианский духовный философ мадам Блаватская и икона Нью Эйдж и полковник Олкотт приняли три убежища и пять заповедей у ​​буддийского священника в храме в Галле, городке на Шри-Ланке, перед большой толпой Шри. Ланкийские буддисты. Когда они закончили последний из Сайласа и преподнесли цветы обычным способом, из толпы послышался мощный крик.

Олкотт и Блаватский были основателями Теософского общества, одного из важнейших влиятельных религиозных течений конца 19 века, и на этой церемонии Олкотт стал первым американцем, а Блаватским первым европейцем, официально принявшим буддизм. Таким образом, двойным наследием теософии является внедрение буддизма на Запад и разнообразный набор верований и практик, которые сейчас известны как «Новое время».

Буддизм и Нью Эйдж ассоциируются с тех пор, наиболее триумфально сближаясь в контркультуре 1960-х годов, что привело к тесным, запутанным и неоднозначным отношениям между британским буддизмом и Нью-Эйджем. Это сочетание привело к народному восприятию буддизма как части того же движения, что и Нью Эйдж. Многие сторонники «Нью Эйдж» также предполагают, что буддизм поддерживает их мировоззрение и тонкое влияние идей и практик Нью Эйдж на понимание буддистов их собственного наследия.

Однако буддизм и Нью Эйдж очень разные. Буддизм и Нью Эйдж возникли из очень разных корней и пошли несколько разными путями. За последние 20 лет британские буддийские группы и деятельность Нью Эйдж перешли от близости к сознательной дифференциации, за которой следовало расхождение подходов. Первоначальная близость, отточенная в контркультурных тенденциях 1960-х, заключалась в том, чтобы выделить как буддизм, так и Нью Эйдж.

В 1970-х годах наступил период разлуки, когда буддисты стремились установить свою собственную идентичность. Но к 1990-м годам отчуждение от обычных религий, политики и условий потребительского капиталистического общества вызвали возобновление интереса к обоим движениям, которые вновь объединили их, и за последние несколько лет мы наблюдали ряд буддийских инициатив в местах Нью Эйдж.

«Чем мы думаем, тем и становимся»

Будда

Что такое Новое время?

«Даже правду нужно одеть в новую одежду, если она хочет призвать к новому возрасту».

Трудности в определении того, что такое Нью Эйдж, лежат в основе его природы, поскольку не существует окончательного набора верований или практик, общих для каждого, к кому можно применить термин Нью Эйдж. Какие отличительные черты Нью Эйдж? Какие основные взгляды и идеи практик Нью Эйдж?

Большинство писателей датируют появление особой традиции Нью-Эйдж из трудов американской теософки Элис Бейли (1880-1949). Эта традиция Нью-Эйдж смешала оккультизм, спиритуализм и апокалиптическое видение с превосходящим духом времени.

Таким образом, можно сказать, что Нью Эйдж является продуктом Америки середины 20-го века, который стал заметным в конце шестидесятых годов и с тех пор становится более выраженным, когда выросли бумы Нью Эйдж.

«Наш глубочайший страх состоит не в том, что мы неадекватны. Наш глубочайший страх заключается в том, что мы безмерно могущественны».

«Состояние вашей жизни – это не что иное, как отражение вашего душевного состояния».

Основные принципы философии Нью Эйдж и общность между Нью Эйдж и буддизмом

  • Вся жизнь есть проявление Духа, Неузнаваемого, высочайшего сознания, известного под многими разными именами в разных культурах.
  • Цель и динамика всех религий – воплотить Любовь, Мудрость и Просвещение в полную реальность.
  • Все религии являются проявлениями той же самой внутренней реальности.
  • Всю жизнь, как мы воспринимаем с помощью пяти человеческих чувств, — это лишь внешний занавес внутренней, причинной реальности.
  • Люди – это двойные существа с внешней временной личностью и многомерным внутренним существом.
  • Внешняя личность ограничена в масштабах и тенденциях к материализму.
  • Внутренняя личность, казалось бы, безгранична и тяготеет к любви.
  • Наши духовные учителя – это те существа, которые освободились от нужды воплощаться и могут выражать безоговорочную любовь, мудрость и Просветление. Некоторые из этих людей хорошо известны и вдохновили мировые религии. Некоторые из них неизвестны и работают незаметно.
  • Вся жизнь во всех ее разных существованиях является взаимосвязанной энергией – и это включает в себя наши действия, чувства и мысли.
  • Хотя наше существование происходит в динамике космической любви, мы несем общую ответственность за состояние себя, своего окружения и всего живого на планете.

За этот период времени эволюция нашей планеты и человечества достигла точки, когда мы переживаем фундаментальные духовные изменения в нашем индивидуальном и массовом сознании. Вот почему мы говорим о «Новых сутках».

«Это моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше собственное сердце – это наш храм; философия – это доброта».

Далай-лама