Страдания в буддизме

Традиционное резюме учения Будды приводится в четырех категориях, так называемых Четыре благородных правды.

* Правда страдания (Дуккха)
* Возникновение страдания (Самудая)
* Прекращение страданий (Ниродха)
* Истина Пути (МРГА), ведущая к прекращению страданий.

Некоторые говорят, что если вы понимаете Истину Страдания, вы понимаете все Четыре Благородные Истины косвенно.

Истина страдания выражается в простом утверждении, что все есть страдания. Эта фраза, первое доктринальное предположение, которое мы обсудим, представляет для нас проблему. Это нелегко интерпретировать.

Если вы знаете буддистов, если вы буддист, вы знаете, что буддийская традиция не исполнена печали. Это не депрессивная подавленная традиция. Во многом у него какая-то легкость.

Буддизм легок, бодр, легок. Она почти вытекает как религиозная традиция из-за сложности этого мира. Основное утверждение Четырех благородных истин, все страдающее утверждение ставит перед нами дилемму толкования.

Как вы переходите от этого утверждения, все страдающего утверждения к бодрости и легкости буддийского опыта?

Первый способ начать ответ на этот вопрос — это заметить, что древняя традиция буддийского учения интерпретирует фразу «все страдающее» тремя разными способами. Все страдает одним или несколькими из трех способов.

Три вида страданий

Первый из этих видов страданий называется дуккха-дуккха. Страдания-страдания. Очевидное страдание в ситуациях, когда вещи причиняют вам физическую или душевную боль.

Второй вид страданий называется Випаринама-дуккха. Страдания из-за преобразований или изменений. Это значит, что даже самые приятные вещи могут причинить вам страдания, когда они начинают меняться и уходить.

Третий вид страданий – Санкхара-дуккха. Страдания из-за условных состояний. Эта категория дуккхи ассоциируется с приятными вещами, которые могут вызвать боль даже в разгар удовольствия, если это удовольствие основано на иллюзии о природе объекта или даже о природе самого себя.

Когда я говорю об этих трех видах страданий, я пытаюсь проиллюстрировать их, построив притчу, которая может показаться современной, но я думаю, что связана с буддийскими примерами, часто используемыми для объяснения природы страдания.

Это притча об автомобиле. Я пытаюсь представить сценарии, при которых автомобиль может причинить какие-то страдания. Прежде всего у вас есть парень в машине, который едет по улице, он видит свою девушку на тротуаре, он машет ей рукой и вбегает в заднюю часть автобуса.

Происходит огромный сбой, и он испытывает дуккха-дуккху. Ощутимы физические страдания в результате автомобильной аварии. Это просто понять.

Второй вид страданий приходит, если вы привязаны к этой машине. Многие люди относятся к этому, у них есть автомобили, которые они любят. Они не очень хорошо проводят время зимой. Зима жестокая. Есть много льда. Люди вандализуют автомобили. Ржавчина заползает на части автомобиля, передок становится несбалансированным.

Как видите, машина начинает распадаться. Это вызывает у вас страдания в связи с удовольствием, привязанностью, которую вы вкладывали в этот объект, поскольку он начинает ускользать от вас.

Это тоже достаточно понятно. Випаринама-дуккха, страдания, происходящие от перемен, достаточно простое понятие для понимания.

Третья концепция несколько сложнее. И я не так уж много времени уверен, что смогу это передать этим примером. Я делаю это так, чтобы представить человека в автомобиле, полностью инвестированном со всем его эго в этот мощный объект. Ревит вверх и вниз по проспекту, испытывая удовольствие и энергию от пребывания в этом могущественном воплощении своего мужества.

И спросите себя, действительно ли он в этот момент счастлив. Если вы спросите его, счастлив ли он, конечно, ответит так. Удовольствие от этого опыта чрезвычайно доставляет удовольствие. Это нельзя отрицать. Это физическое и эмоциональное чувство, которое придает реальность сама по себе. Но настоящее ли это счастье?

Я думаю, что мы знаем достаточно о подобных ситуациях в нашем мире, чтобы начать сомневаться, это место, откуда на самом деле приходит удовольствие. Отчасти потому, что она основана на определенном виде иллюзии относительно природы объекта и иллюзии относительно природы самого себя и того, как ваше собственное эго может стать вложенным в такой физический объект, которые будут возникать и исчезать. .

Иногда в некоторых ситуациях, возможно, во многих ситуациях мы страдаем бессознательно, из-за иллюзий, которые мы имеем в отношении природы самого себя или природы объектов, населяющих наш мир.

Мне кажется, что это то, что лежит за этой третьей концепцией, этим третьим типом страданий, страданием, вызванным условными состояниями. Чтобы глубже изучить эту концепцию, вы можете посетить мой блог по ссылкам ниже.