Рост христианства

Существуют три главных связанных фактора, которые способствовали росту и расширению христианства и, наконец, его успеха. Это было сочетание политических, социальных и экономических факторов. Возвышение раннего христианства было темой многих дискуссий и исторических анализов. Я попытаюсь просто определить и прокомментировать некоторые из основных социальных факторов, которые привели к возвышению христианства.

Христианство, кажется, пришло в нужное время, в эпоху, когда жизнь была неуверенной и многие обстоятельства нельзя было контролировать, например, вторжение варваров; пожары, выжигавшие целые города, и чума, убивавшая довольно много населения, богат ты или беден, это не имело значения, жизнь в греко-римском мире была очень хрупкой и короткой. Ожидаемая продолжительность жизни была небольшой, и средний человек доживал примерно до 30 лет или даже гораздо меньше. Ожидаемая продолжительность жизни была очень низкой, и язычников, возможно, привлекало то, что христианская религия и доктрины давали надежду и уверенность в потусторонней жизни и даже определенную личную божественную защиту в этом мире. Эти новые доктрины казались привлекательными для язычников, когда росло недовольство языческими обычаями и всеобщее духовное волнение. Подобно христианству, римская религия была для обычного человека, но интерес ослабевал, а таинственные религии были слишком сложны для простого римлянина, поэтому люди, вероятно, выбрали христианство.

Христианство также давало надежду обычному пессимистически настроенному обществу, верившему, что их судьбы определены, либо быть в пользу богов, либо быть вне них, без надежды на выкуп. Христианство предложило альтернативу с такой желанной возможностью спасения.

Христианство было прежде городским движением, в этих городских центрах христианство росло стабильными темпами, городские районы таких городов, как Антиохия, были очень сгущены людьми, по оценкам, на акр приходилось 117 человек. В сравнении с современными городами сегодня это достаточно переполнено. Переполненность была настолько необычайной, что целые семьи жили вместе в однокомнатных квартирах; это оставляло мало личного пространства и позволяло всем знать дело друг друга. Учитывая, что городские центры были чрезвычайно переполнены и раннеримские греко-города имели минимальный уровень канализации и канализации для обычных квартир, люди часто просто выбрасывали свои телесные отходы из окна своих квартир на улице. Старкс описывает ситуацию в этих урбанизированных районах так:

Учитывая ограниченность воды и средств санитарии, а также невероятную плотность людей и животных, большинство людей в греко-римском мире жили бы в грязи, которую мы не можем представить.

Многоквартирные дома часто задымлены, темные, сырые и всегда грязные. Воздух наполнился запахом пота, мочи и лиц. Согласно этим условиям, грызуны и клопы были везде в этих квартирах. Улицы города были не намного лучше, у них была открытая канализация, навоз и толпы в некоторых местах, что было настолько плохо, что на улицах оставляли мертвые человеческие трупы. Когда города постоянно находились в грязи, насекомых и скоплении людей, в этих условиях были распространены болезни, особенно когда эти римские общества не обладали антибиотиками или знаниями о микробах. Часто чума поражала, и физические заболевания, скорее всего, являлись частью повседневной жизни. Примером этого был анализ человеческих фекалий, найденных в выгребной яме в Иерусалиме, показал большое количество яиц ленточных червей и хлыстов, что свидетельствует о плохих санитарных условиях, когда люди часто контактировали с фекалиями.

Христианство оживило образ жизни в греко-римском обществе, предложив социальные изменения, справившиеся с некоторыми последствиями городских проблем. Бездомным и бедным предлагались милосердие и надежда, города часто были полны пришельцев и пришельцев, а христианство предлагало большую семью и базу для привязанностей, а также эффективные медицинские услуги во времена бедствия, которые часто приводили к чумам, землетрясениям и пожарам.

Отношение христианства к обществу и его социальное влияние в значительной степени привело к расширению и успеху церкви. Церковь была особенно известна своими поступками милосердия, вероятно, что сама благотворительность была одним из факторов, наиболее влиявших на рост христианства.

Церковь предлагала эту благотворительность всем, в том числе язычникам и евреям. К третьему веку Церковь заботилась о тысяче пятисот нуждающихся вдовах. Сама церковь была хорошо обеспечена, и, по словам Евсевия, к 251 году церковь в Риме содержала епископа, 46 пресвитеров, 7 диаконов, 7 субдиаконов, 42 аколитов и 52 экзорциста, читателей и привратников, а также более 1500 вдов и нужд. Очевидная финансовая стабильность церквей способствует тому, что она становится популярной и успешно расширяется, потому что помогала нуждающимся, предлагала помощь и часто люди обращались в христианство в результате доброты и внимания, которое они получали. Несмотря на то, что в Римской империи были определенные благотворительные услуги, такие как хлебное пожертвование, христианское милосердие значительно превосходило благотворительность государства.

В течение первого-четвертого столетия существовало принудительное преследование раннего христианства, хотя и не постоянно. Преследования и мученическая смерть стали признаком силы христианства, часто показывающей, привлекало ли это движение внимание Римского государства. Такими императорами, которые подстрекали к жестким преследованиям, были Деций и Диоклетиан. В Северной Африке было достаточно христиан, чтобы можно было заметить мученические смерти, одной из таких мучениц были Перпетуа и ее рабыня Фелисити, которых после суда бросили в львы.

Тертуллиан писал, что «кровь христиан является семенами», которые часто неправильно цитируют как «кровь мучеников являются семенами церкви». Возможно, Тертуллиан говорил это потому, что верил, что мученические смерти создали новых обращенных или, возможно, укрепили церковь.

Римская империя хотела уничтожить эту новую религию как можно скорее, и, кажется, сначала пыталась уничтожить каждого христианина, которого только могли найти, но позже под руководством Деции они начали новые методы, чтобы попытаться уничтожить христианство, одним из способов было устранение духовенства и епископов, а также отнимание земель и церквей у христиан, независимо от ранга, заставляя их приносить в жертву государствам языческих богов или жестоко наказывать пытками, изгнанием, рабством, а иногда и казнью, в зависимости от многочисленных причин и времени преследования.

Это должно было придать этой новой религии значительную огласку, особенно если бы это было на аренах цирка, когда убийство от диких ударов привлекало бы внимание, кажется, многие видели бы этих необычных людей, которые готовы терпеть невыносимые пытки и даже умереть за свои Бог и религия , это, вероятно, оставило язычникам над чем подумать и подумать, готовы ли они умереть за своих языческих богов.

Христиане, возможно, даже завоевывали обращенных в некоторых областях из-за своей отваги во время преследований, силы их веры и поддержки, которую они оказывали друг другу, Тертуллиан сказал, что язычники выкрикивали на аренах во время мученической смерти: «Посмотрите, как эти христиане любят друга другой» это свидетельствовало о социальном характере христианской веры. Преследования также создали апологетов, это были люди, которые писали, пытаясь убедить власть, что они не сделали ничего плохого, прочли ли эти длинные письма с извинениями императоры или нет, никто не знает, кажется маловероятным, однако можно предположить, что государственные чиновники прочитали или нет. эти письма с извинениями.

Другим аспектом христианского роста было то, что христианство и его дружба, сформированная внутри Церкви, ведут к ее успешному росту, потому что те, кто стал христианами, чувствовали, что они должны выполнить большое поручение, которому учили Иисус и апостолы, и они должны были пройти. сообщение своим друзьям и семье, это довольно часто приводило к тесному сплоченному сообществу, и это было привлекательно в эпоху, когда от вас ожидали заботиться о себе. В эту греко-римскую эпоху религиозная и общественная жизнь была очень связана. В церкви учили, что если путешественники-христиане приезжали из-за границы города или были чужаками в новом городе, христиане должны были обеспечивать свои нужды и приютить этих христиан, этому учили не только учения Иисуса, но и апостол Павел. Это был стимул быть христианином, поскольку всегда была помощь и социальные сети, которые могли бы поддержать вас в великой империи. Это было как большая семья, куда бы вы ни были в Римской империи. Евсевий пишет, что христианские миссионеры были настолько вдохновлены Святым Духом, что видели, как происходят массовые обращения, это тоже может быть причиной.

Христианство также получило определенную приверженность в обществе благодаря улучшению обращения с женщинами и подъему их социального статуса. Христианство учило, что супружеская неверность одного партнера столь же серьезна, как и другого, и что согласно Новому Завету мужчины должны относиться к своим женам с таким уважением и любовью, как Христос проявил свою Церковь, хотя женщины все еще считались домохозяйками и женами. . Считается, что христианство попало в аристократию того времени в Риме под влиянием их дружин.

Греко-римский мир был совсем другим, женщины имели гораздо меньше прав, чем мужчины. Это было очень ориентированное на мужчин общество, где разыскивались младенцы мужского пола, а младенцы женского пола отвергали, что привело к появлению младенцев. Некоторые раскопки обнаружили сотни костей детей в подземной канализации, которые, как полагают, были младенцами. Нередко девушек предлагали замуж до того, как они достигли половой зрелости, гораздо старше мужчин, и культурный обычай заключался в том, что женщины были собственностью мужа, или отца, или мужчины. Женщины играли большую роль в ранней христианской церкви, возможно потому, что они получили больше прав в христианском сообществе по сравнению с женщинами в греко-римском мире. В некоторых ранних произведениях о преследовании христиан мы видим, что женская одежда была сохранена или найдена гораздо больше, чем мужской, более чем вдвое, это может свидетельствовать, что в ранней церкви было гораздо больше женщин, чем мужчин.

Если это правда, что женщин в ранней церкви было гораздо больше, чем мужчин, это допускает много вторичных обращений. Вторичное обращение – это обращение, которое является результатом обращения кого-то другого вследствие первого обращения, например, женщина обращена, но вскоре после обращения ее мужа, что, скорее всего, не произошло бы, если бы женщина не была первоначально обращена. Христианские доктрины были против абортов и детоубийств. Это могло оказать определенное влияние на рождаемость христианских женщин по сравнению с их язычниками.

Распространение христианства также включало христианские произведения до конца первого века, писания Павла и апостолов Иисуса спорадически распространялись в Римской империи. Кроме ранних апостольских писателей, другие стали отстаивать, защищать и пропагандировать христианство. Юстин Мученик, живший около 100-160 лет нашей эры, был христианским учителем и философом, он написал первое и второе извинения. Через первые годы церкви было много последующих христианских писателей, чаще всего они были хорошо образованы, такие как Ориген, Тертуллиан и многие другие. В языческих таинственных религиях только элита могла читать священные и тайные тексты, однако в христианстве часто Евангелие и послание Павла читали вслух, чтобы все могли услышать в церкви, это могло понравиться язычникам, когда они рассматривали возможность дальнейшего выбора. религиозные ритуалы. Христианские произведения также действовали как средство распространения евангельской вести с места на место, часто достигая дальше, чем сама Римская империя.

В общем, есть много факторов, способствовавших успеху церкви. Забота об вдовах, бедных и больных, отношение христиан к смерти, перед мученической смертью, лучшее равенство между женщинами и мужчинами и отношение к рабам – все это повлияло на общество, если это было редко. Христианство должно вероятно добиться успеха по любому обычному стандарту ожидания, однако оно добилось успеха благодаря христианскому применению милосердия и его простому руководству ко спасению. Мы не можем сказать или указать одну причину и сказать, что это была единственная причина, почему христианство было успешной религией; упомянутые причины создают значительный кумулятивный довод для возвышения христианства.