Пять сходств между религией и духовностью

Когда мы были детьми, нас спрашивали: что было первым, курица или яйцо? Если бы мы основали наш ответ на истории создания в Библии, мы бы ответили: Курица. Но если бы мы основывали наш ответ на нашем опыте выращивания кур, то наш ответ был бы яйцом.

То же можно сказать об ответе на вопрос: что было первым — религия или духовность?

С точки зрения нашего опыта с религиозными книгами и дискуссиями религия была на первом месте. Только сейчас все больше людей говорят о духовности и пишут о ней. С точки зрения происхождения реальности по этим словам или с точки зрения объекта нашего понимания, духовность была первой. Дух был там до появления всякой религии. Бог был там до того, как было кому поклоняться Ему.

Можно даже сказать, что духовность есть ответвление религии. На протяжении многих веков люди исповедовали религию. Некоторые из них яростно выступали против других религий. Христиане на протяжении многих веков выступали против язычества, ислама, индуизма, буддизма и любой другой религии. Так случилось и с язычеством, исламом и другим по отношению к другим религиям. Они также выступали против других религий.

Но все больше и больше людей обнаруживают, что простая религия не может ответить на их глубокое стремление к лучшему опыту жизни. Итак, они обратились к чему-то более глубокому и лучшему, чем религия. Они обрели это в духовности.

Поскольку духовность в определенном смысле есть ответвление религии, между ними обязательно будет некоторое сходство, как и сходство между яйцом и курицей.

Во-первых, оба верят в некую высшую силу. Религия верит в Бога Отца или Иисуса, или Аллаха, или Брахмана, или Дао. Духовность также верит в этого Бога или она может представить Бога как универсальную или первичную энергию. Оба верят, что такое существо обладает более высокой и большей силой, чем мы.

Во-вторых, и религия, и духовность стремятся иметь отношения с этой высшей силой. Хотя в религии характер отношений отличается от духовности, желание этих отношений есть. Религия соединяется с этой высшей силой со страхом и трепетом. Духовность соединяется с этой высшей силой любовью и благосклонностью.

В третьих, и религия, и духовность имеют обряды и обряды углубляющие религиозность или духовность. Религия обычно имеет священные таинства или таинства. Духовность имеет сеансы медитации или йоги.

В-четвертых, оба имеют уважение к священному, другому мирскому. Это не просто уважение к Богу. Это уважение к реальности, которая выходит за пределы наших чувств и разума. Когда религия доводит это уважение до крайности, она становится суеверием. Когда духовность доказывает это уважение, она становится религиозной духовностью.

В-пятых, оба боятся неудачи. В религии эта неудача карается адским огнем или повторением существования или другой худшей судьбой. В духовности эта неудача – это неспособность осознать свою подлинную ценность или ценность и судьбу бессмысленной жизни. Ад, повторение существования, несуществование, бессмысленность являются формами наказания за неудачу в религии или в духовности.