Отношения – буддийская перспектива

Наша среда отражает наше внутреннее состояние жизни. Каждый существует в отношениях. Наши отношения служат зеркалом нашей жизни, возможностью преобразования и исцеления. Благодаря развитию полноценных и крепких отношений наше самочувствие, здоровье и счастье значительно улучшится.

Китайский иероглиф «лицо» (рен) показывает двух людей, опирающихся друг на друга. Некоторые считают это одним из важнейших слов в китайском мнении. Символ качества «человечности» (ren) состоит из символов «лица» и «число два», то есть двух человек, стоящих друг на друге, двух людей, которые общаются, двух людей, которые любят друг друга. Другими словами, нет такого понятия, как изолированный человек.

Каждый из нас связан вместе в единое живое существо, и эти связи не ограничиваются миром людей. Они распространяются на мир природы и космоса, и все существование как единое органическое целое.

Буддизм считает отношения и взаимную взаимозависимость вещей и людей важнее индивидуального взгляда на их существование. Эта точка зрения связана с учением о зависимом происхождении.

Эта перспектива начинается с ценности нашей собственной жизни, потом людей вокруг нас, наконец, распространяется наружу, чтобы охватить всех людей. Однако это не следует рассматривать линейно. Заботясь о себе, мы вместе с ценением людей и окружающей среды вокруг нас.

Развитие полноценных отношений начинается с принятия полной ответственности за нашу жизнь и нашу роль в развитии отношений с другими людьми и миром природы. Чтобы вылечить свою жизнь, мы занимаемся окружающим миром. Мы работаем для счастья других, осознавая, что поддержка других способствует нашему счастью и благополучию. Когда мы забываем об этом, наши усилия поддержать других могут заставить нас презирать собственную жизнь.

Страдания могут возникнуть из-за «взгляда на себя» причин или решения проблем. Благодаря нашим ежедневным усилиям, мы видим, что отношения, которые мы создали, являются отражением нашего собственного жизненного состояния.

Ошибочные представления о себе и других, приводящих к страданиям, часто можно проследить за тем, что буддизм называет тремя ядами алчности, гнева и глупости. В частности, гнев, состоящий из равных мер высокомерия и эгоцентризма, разрушителен для отношений. Гнев может привести к раздорам и конфликтам — внутри людей, групп, наций и мира природы.

Важно, чтобы, глядя на состояние гнева и высокомерия, мы не осуждали ни себя, ни других за переживание этих мыслей.

Мы все имеем врожденное желание изменить мир и положить конец страданиям в мире. Гнев часто возникает из-за ощущения беспомощности из-за того, что мы можем покончить с этим страданием. Своими милосердными поступками мы поощряем надежду в себе и других. Соболезнование подсказывает нам никого не осуждать. Зато мы стремимся предоставлять печаль возможности и прогрессу.

В книге «Будда в твоем зеркале» авторы называют три вида отношений:

Независимый

Самостоятельное я, мы контролируем. Сильный, уверенный в себе, однако, может легко стать высокомерным и изолированным. Наглый человек не сможет поддерживать полноценные отношения.

Зависимый

Люди дарят уважение и любовь, но не зря; струны прикреплены. Ваше счастье зависит от поведения другого — от его подтверждения или вашего достоинства быть любимым. Зависимость от другого, чтобы подтвердить, что мы достойны любви, дает этому человеку контроль над нашими эмоциями и самооценкой. Мы отказались от своей власти.

Вклад

Мы работаем над тем, чтобы развивать сильную самоидентичность и способность быть удачливыми внутри. Стоя на крепком фундаменте нашего собственного счастья, мы можем развивать отношения, которые помогают даря отношения, в которых мы дарим свою любовь свободно, без привязок и ожиданий. Мы не нуждаемся в других. Мы тоже не зависимы от другого.

Это не значит, что мы сначала развиваем это сильное «я», прежде чем вносить вклад в других. Мы предпринимаем постоянные действия, чтобы вызвать это жизненное состояние через практику сострадания — сострадания к себе и другим.