Как создать блюзовый гитарный риф с нуля

Хотите создать чуть-чуть блюзовой гитары, но не знаете мистической формулы? Хотя блюз это обманчиво простой стиль гитары, вы можете начать создавать собственные классические блюзовые гитарные рифы с помощью нескольких простых инструментов. Проверь…

Я собираюсь дать вам некоторые из основных инструментов здесь, а также небольшие указания по поводу того, что вам следует научиться дальше.

Инструмент №1: Ваше главное сжатие, большой папа, мистический мастер блюза – это пентатоника минор. Мы используем его не только в блюзовой гитаре, но и в фанке, джазе, роке, металле и везде.

Вот формула минорной пентатоники: 1 b3 4 5 b7

Всего пять простых заметок и мир возможностей.

В нескольких разных тональностях масштаб будет таким:

До минор пента: C Eb FG Bb

Незначительный пент: ACDEG

Пент ми минор: EGABD

Это легкие весы, которые можно перемещать по шее для любых нужных клавиш. Вкладка? Конечно…

Вкладка слева — пентатоника ми минора в открытом положении. Второй – ля-минорная пентатоника на 5-й позиции. Этот узор можно переместить на любой лад.

————————————0—3 ———- —————————5—8—

—————————-0—3——- ———- — ——————-5—8———-

———————0—2————— ———- — ————5—7——————

—————0—2——————— ———- ——5—7————————

———0—2—————————- ——— 5 —7——————————

-0—3————————————-5—8—- ———————————-

Куда уходить отсюда:

– Добавьте синюю ноту, b5. В шаблоне Е выше это будет Bb. В шаблоне A это Eb.

– Минорную пентатонику можно играть в разных позициях. Изучите по крайней мере 3.

— Изучите мажорную пентатонику. Вы увидите связь между мажорной и минорной пентатоникой

Инструмент №2: Размах (или перемешанная) восьмая нота. Чтобы по-настоящему играть блюз, вам нужно размахнуться как пьяный, на краю скалы. Обычно когда вы играете 8 ноты, каждая нота имеет одинаковую длину. Мы называем эти «прямые восьми».

8-й паттерн свинга фактически основан на тройке 8-й ноты – 3 ноты внутри одного удара. Считайте это как «три-пле-эт, три-пле-эт». Однако мы делаем связываем первые две ноты в троице вместе. Итак, вы в основном играете только первую и третью ноты тройки. Это делает первую восьмую ноту длинной, а вторую восьмую короткой. — Бум… Размах 8-ми.

Куда уходить отсюда:

— Научитесь смешивать обычные тройни со своими восьмерками. Работайте как с аккордами, так и с отдельными нотами.

— Слушайте много блюза и джаза, чтобы поглотить ощущение их исполнения.

Теперь вы можете начать строить рифы, используя эти пентатонические гаммы и восьмерки. Но вот несколько бонусных идей, чтобы чуть-чуть их раскрыть.

Инструмент №3: скользящий 3-й. В блюзе нам позволено смешивать мажорные и минорные идеи вместе. «Кощунство!» – говорит Бетховен. Ну, Бетховен скончался, а BB King все еще гастролирует.

Прекрасный способ войти в эту идею – скользящий третий. В вашей минорной пентатонике у вас есть минорная 3-я (b3). Мы также можем добавить мажорный 3-й (натуральный 3) и использовать оба. В шкале E выше это будет G#. В шкале А это C#. Две ноты можно использовать рядом (отсюда термин «скользящее 3-е») или отдельно. Твой выбор.

Инструмент №4: 6-й риф, он же Бугги-Риф. От Джонни Б. Гуда до бесчисленного классика блюзовой гитары в стиле Чикаго – это обязательный риф. Сыграйте открытый пауэр-аккорд ми (E и B), первым пальцем на B на 5-й струне. Выберите это дважды. Затем, оставив свой 1-й палец там, где он есть, положите 3-й палец на C# на 5-й строке. Выберите это дважды. Переходите между этими двумя, и вы получите свой основной шестой риф. Он подвижен, и существует бесчисленное количество вариаций этой идеи.

Больше бонусных советов:

— Ноты, действительно определяющие звучание пентатонической блюзовой гаммы, — это b3, b7 и b5 («синяя нота»). Используйте первые два обильно в своих рифах, а последние умеренно по вкусу.

– Большинство блюзовых песен построено на 12-тактовом блюзовом формате с некоторыми небольшими вариациями. Изучите это хорошо, но не бойтесь отвлечься от него для некоторых других форм.

– Наконец, очень много слушайте. Чем больше вы слушаете, тем больше впитываете в себя общие черты блюза. Это поможет вам понять, когда вы играете во что-то традиционное или счастливо нарушаете все правила книги.