Христианство – роль взрослых и его побуждение к детям

Христианство должно быть серьезным бизнесом, а не детской игрой. Именно взрослый должен обрести детскую уверенность, потому что Иисус провозглашает вызов, а не просто утешение: «Я пришел бросить огонь на землю, и что хочу, как не чтобы он воспламенился»; «Я пришел принести не мир, а меч»; «Если вы не откажетесь от всего, что имеете, вы не можете быть Моими учениками»; «Возьми каждый день свой крест и следуй за Мною»; «Кто любит отца и мать больше меня, тот меня недостоин».

Наше желание передать уверенность детям разумно и достойно похвалы, но дети требуют внимания больше чем порядок. Детям необходим опыт жизни в верном сообществе – семье, школе, приходе – где христианские ценности доминируют во всех аспектах ежедневной деятельности. Им нужен пример преданных христиан, которые восхищаются чудесами Божьей любви, радуются прославлению Божьей доброты и с благодарностью принимают проявления Божьей мудрости и проявляют веру, участвуя в ее литургической и сакраментальной жизни соответствующим образом. с их возрастом и интеллектуальным развитием. «Религию гораздо лучше поймать, чем учить», – монс. Уильям Х. Рассел из Католического университета Америки любил настаивать, напоминая людям, что христианство — это жизнь, которую нужно жить гораздо больше, чем набор доктрин, в которые нужно верить. Католические школы заслуживают поддержки за свое ценное свидетельство общине веры на работе — служение, которое делает религиозное обучение, которое они дают, почти случайным.

Давайте посмотрим правде в глаза: если меню должно перейти от поверхностного молока к мясу существенному, общины должны перейти от обучения детей к обучению взрослых, как молодых, так и старых. Принятие христианства с пристрастием требует зрелого суждения, критической оценки и реалистического понимания как требований, так и последствий. Когда идеал – это творческая ответственность, а не просто соответствие, человек должен быть действительно ответственным и способным реагировать. А когда это вопросы жизни и роста, не следует довольствоваться безопасностью и видимой стабильностью, а охотно сталкиваться с риском и долей неопределенности.

Но согласиться снижать упор на обучение детей и беспокоиться о формировании взрослых означает задать очень практический вопрос: как мы можем себе это позволить с точки зрения времени, денег и персонала? К счастью, основные необходимые структуры уже есть. Это только вопросы их использования и усовершенствования. Посмотрите на пять инструментов, которые есть в нашем распоряжении для роста в вере: проповедь, дом, чтение, обучение и личная молитва.

Проповедь является идеальным моментом для откровенного религиозного обучения, взрослого против взрослого. Охваченный Словом, столкнувшись со Словом, и разрешенный Словом, это отличный повод для глубокого взгляда на то, что такое христианство (при условии сотрудничества проповедника!). Как часто вы чувствовали, что проповедник вынужден бороться с радикальными требованиями, которые провозглашает Евангелие? Как часто вы слышали приглашение активизировать свою молитвенную жизнь, расширить кругозор, углубившись в доктрину основателей церкви, ощутить благотворное влияние молчания или простоты, ознакомиться с энцикликами или исследовать документы совета? Как часто проповедь зажигала ваше сердце большей любовью к Богу и ближнему или вдохновляла вас на большую преданность, более активное служение или решимость работать больше, чтобы установить мир и справедливость? Возможно, этот инструмент нужно немного заточить. Опять же, возможно, собрание просто получает то, чего заслуживают.

Церковь всегда признавала и решительно отстаивала право родителей быть главными деятелями в воспитании своих детей. Перенести религиозное образование из классной комнаты в гостиную означало бы восстановить утраченное наследие, а также дать понять детям, что духовные оружия, которыми они снабжены, предназначены для использования, прежде всего, в битвах. воевал на внутреннем фронте. Домашняя учеба позволила бы оживить традиционные религиозные практики, улучшить семейные праздники и буквально принести домой уроки литургических сезонов. Основы христианства более правдивы, когда они находятся в опыте. Родители, которые могут чувствовать себя неадекватными для выполнения задачи, должны распознать в этом чувстве приглашение к росту собственной духовности и знаний и рассматривать это как доказательство того, что слишком много, слишком рано, чем они были подвергнуты, просто не сработало.

Религиозные издания могут принести религиозную инструкцию прямо в дом с мягкой продажей, отвечающей комфорту и удобству читателя. Католические периодические издания делают отличную работу, привлекая внимание к своевременному и актуальному. Представьте, что они могли бы сделать, если бы более широкая база подписки позволила им преодолеть ограничения, наложенные экономическими ограничениями. Люди постоянно удивляются количеству и качеству, которые появляются из года в год. Кажется, единственная проблема в том, чтобы найти время, чтобы их прочесть.

Если обучение – это путь, которым наши сообщества ожидают от детей к религиозному обучению, это кажется логичным выбором и для взрослых. Доступные кружки для взрослых, заочные курсы, мастер-классы, семинары и тексты для самостоятельной учебы. Многие семинарии открыли свои двери для мирян. И сотни, тысячи поступили, чтобы пройти курсы или получить диплом как билет во вторую карьеру, приходское служение или саморазвитие. Ситуация непременно улучшится благодаря лучшим и разнообразным возможностям, которые будут доступны, как приходские религиозные центры увидят мудрость направлять ресурсы в каналы для взрослых.

Ориентиром прогресса на духовном пути является и будет оставаться интенсивность личной молитвы. Инициатива в духовной жизни всегда есть прерогатива Бога. Приглашения, увертюры, побуждения Божии; слушание, разборчивость, ответ остается за нами. Для этого необходим калибр молитвы, выходящий за пределы стадии знания наших молитв. Он приглашает людей обратить внимание на самые высокие высоты, которые может привести их молитва. Как и в случае с Иисусом, высшей привилегией каждого христианина является работать над установлением как можно более тесных отношений с Богом, даже до мистического единения.

Призвание каждого христианина – это призыв к созерцанию. Как печально видеть, как многие соглашаются на гораздо меньше. Самым серьезным обвинением в религиозной учебе, ориентированной на детей, было то, что оно не сообщало о чудесах, к которым призваны христиане, его тенденция порождать удовлетворение поверхностным. Наибольшая польза в сосредоточении взрослых – это культивирование зрелого подхода к молитве и его силы преобразования. Голод есть, что видно из числа тех, кто стекается в монастыри, ища помощи в молитве, работая над сосредоточением молитвы и обращаясь к харизматическому движению, чтобы восполнить чувствуемую ими пустоту.