Буддизм – Нирвана – Как достичь нирваны?

Нирвана в буддизме – это самое высокое состояние природы Будды, свободное от сансары и страданий. Как только это состояние достигается и содержится, все кармические отпечатки прекращаются, и человек увольняется из цикла реинкарнации. Хотя нирвана часто используется на Востоке, свободу от страданий можно объяснить непривязанностью, и эту форму нирваны Будды также называют «Просветлением».

Итак, как добиться нирваны или просветления? В буддизме просветление можно объяснить как избавление от наших мыслей. Вместо того, чтобы быть нашими мыслями, мы меняем перспективу наблюдения за своими мыслями — мы наблюдаем за своими мыслями, не отождествляясь со своими мыслями.

Это избавление от идентификации мыслей к наблюдениям за мыслью, и вот что значит для мозга выйти из своего пути. За пределами мозга и его мыслей мы чувствуем, что мы все еще там, и этот опыт есть освобождение — опыт нашей истинной природы.

Чтобы объяснить это, зеркало часто используется в качестве метафоры разума или сознания. Наш разум – это пустое зеркало, в котором мысли происходят как отражение. Мы являемся зеркалом. Наши мысли как отражение в зеркале — это наше субъективное Я, или эго. Наблюдая свои мысли, мы можем увидеть, что эти отражения приходят и исчезают в зеркале, но когда мы внимательно наблюдаем, мы находим за этими отражениями что-то четкое и стабильное. Это зеркало – наша настоящая природа.

Зная свою подлинную идентичность, мы можем наблюдать отражение, когда они меняются от приятных мыслей к неприятным и обратно, но поскольку мы больше не отождествляем себя с отражением, мы теперь освобождаемся от них. Это просто значит, что мы больше не управляем нашими мыслями.

Теперь мы контролируем свои мысли и можем выбирать положительные и радостные мысли, а не отрицательные и несчастные. Это просветление и свобода от наших мыслей, ведущая нас к сущности нашей природы. Это то, чему учил Будда, и все его 84 000 учений можно свести в одну строчку: — Признайте свою сущность.

Буддийская традиция говорит нам, что отрицание лишено единства с частями, и потому мы должны отказаться от «яда противоречий». Способность различать является важной функцией разума, но дуалистический разум, которым управляет отрицание, не является счастливым разумом, поскольку он оторван от собственной подлинной природы. Наша подлинная идентичность выходит за пределы концептуального мышления, и как раз перерисовывая эту концептуализацию, мы можем почувствовать истинную природу разума.

Кармические модели не являются частью нашей подлинной природы – они являются частью явного мира (самсара). Чтобы быть настоящими и почувствовать то, кем мы являемся, нам нужно выйти за пределы в непроявленный и неограниченный мир нашей истинной природы. Так же, когда мы умираем и покидаем тело, мы также оставляем этот кармический мир в заблуждение, чтобы войти в окончательную природу реальности.

Истинная природа разума – это дверь, через которую мы входим в окончательную реальность существования. Буддисты учат нас оставить кармический мир позади; мы не можем быть привязаны к нему. Непривязанность — это разум в равновесии без вожделения или отвращения. Опять же, нерасположение – это не нигилистическое восприятие ничто, а отказ от концептуального мышления, оставляющий разум спокойным для переживания самого себя. Истинная природа разума от природы полна света и безграничной любви. Это очень похоже на опыт света в предсмертном опыте. На самом деле, «Свет, который переживается во время медитации, имеет много свойств света NDE».

Буддизм учит, что когда мы умираем, мы сталкиваемся с этим светом — Светлым Бардо Дхарматы, Дхармата, что означает истинную природу и свет, касающийся природного света. Как свидетельствует предсмертный опыт, эта окончательная реальность выходит за пределы нашего человеческого понимания, а в буддизме она ярка и невероятно позитивна как окончательное блаженство.

Эта природа ясного света является наивысшим уровнем реальности, и как таковая она также является вашей подлинной природой как светом вашего просвещенного разума. Поэтому важным ключом к просветлению есть осознание того, что нирвана — это не то, ради чего вы пытаетесь достичь ее, привязавшись к цели. Вы, в сущности, нирвана, и потому все, что вам нужно, это перестать реагировать на кармические отпечатки и просто быть собой.