Буддизм на подъеме в Америке

Американский опрос религиозной идентичности сообщает о 170-процентном росте числа поклонников в разных буддистских школах с 1990 по 2000 год, а общее количество приверженцев в 2004 году составляет 1,5 миллиона. Ричард Сигер, автор книги «Буддизм в Америке», считает это «низкой разумной цифрой». Он считает, что азиатские иммигранты составляют две трети этого общего количества и около одной трети конвертируют. Это делает буддизм четвертой по величине религией страны после христианства, иудаизма и ислама.

Можно с уверенностью сказать, что здоровый буддизм американского стиля появляется благодаря учебным центрам и сангхам (общинам людей, практикующих вместе) во главе с учителями тибетского или американского происхождения. Самым видным представителем, конечно, является Далай-лама, путешествующий по городам США, чтобы пообщаться со студентами-миротворцами, академическими преподавателями, руководителями, учеными и американскими верующими.

Милосердное послание Далай-ламы выходит за рамки буддийского сообщества, поскольку американцы ищут значимые духовные пути с помощью практических практик. С буддизмом не следует отказываться от веры своего культурного воспитания.

Буддийская философия, основанная Сиддхартхой Гаутамой в Индии 2500 лет назад, кажется, что естественно приобретает новые формы в каждой культуре. В то время как Далай-лама путешествует по миру, обучая важности наведения мостов между верами и разрешению разногласий ненасильственными средствами, американский буддизм отличает себя от восточно ориентированного, более демократического и эгалитарного. Пожалуй, заметнее всего, говорит Сигер, «роль женщин как лидеров и учителей очень важна».

Мифы о буддизме:

o «Буддизм — это «языческая» религия»

«язычество» относится к вере в бога или богов, отличных от традиционного христианского Бога. Однако буддисты не заботятся о Боге или богах. Буддисты беспокоятся о Дхарме, которая не является богом или богами. Это правда или действительность.

o «Буддисты приветствуют страдания»

Это ложное представление, возможно, связано с представлением, что буддист правдив и искренен только тогда, когда он или она как-то страдает, беден и т.д. Это может быть правдой, но частично. Правда заключается в том, что буддисты ни в коем случае не «ожидают» страдания; делать это было бы мазохизмом. А буддист смотрит на страдания не как на что-то обязательно «плохое», а как на возможность учиться и расти. В этом смысле можно сказать, что буддисты смотрят на страдания и трудности как на что-то потенциально положительное, как на учителя, а не как образ жизни.

o «Все буддисты носят мантии»

Этот миф возник в эпоху, когда группа Харе Кришна была очень заметной. В течение 70-х и 80-х годов, когда казалось, что они были везде: на телевидении, в аэропортах и ​​т.д., многие американцы, возможно, думали, что они буддисты. Конечно, тибетские буддисты и другие люди, живущие жизнью монаха или священника (вслед за самим Буддой), на самом деле носят религиозные одеяния. Шин-буддийские служители носят официальные мантии во время службы, члены храма просто носят повседневную одежду. Это ничем не отличается от священников или служителей в одежде.

o «Буддисты выдерживают «изнурительные» медитации»

Некоторые буддийские секты, например дзен, делают упор на медитации. Или это «изнурительно» или нет, зависит от точки зрения (и от ее гибкости). В буддийской секте Шин медитация состоит в том, что в течение примерно 10 минут службы, сидя на стульях, участники коллективно «поют» сутры (являющиеся учением Будды).

o «Все буддисты верят в реинкарнацию»

Это заблуждение понятно, учитывая, что тибетские буддисты (например, Далай-лама), верящие в определенную форму реинкарнации, являются, пожалуй, наиболее «видимыми» из многих сект буддизма. Последние фильмы, такие как «Маленький Будда», «Семь лет в Тибете» или «Кундун», могут натолкнуть на мысль, что тибетский буддизм является «представителем» буддизма в целом. Однако Шин-буддисты относятся к вере в реинкарнацию так же, как мы относимся к вере в бога: мы не слишком думаем об этом. Важно не то, какие буддисты верят в реинкарнацию, а какие нет, а то, что все буддисты стремятся пробудиться в одно центральное учение.

o «Когда буддисты «гасшо» (складывают руки вместе и склоняют головы), они «молятся» об удаче»

Вера в то, что буддийский акт гасше похож на молитву, соблюдается не только христиан, но, вероятно, и более чем несколько буддистов! Акт гасшо – это совсем не молитва. Лучше всего это описать как выражение смирения, осознания с благодарностью того, за что нужно быть благодарным. Это не «желание» чего-нибудь для себя.

o «Шин-буддизм в Америке предназначен только для японцев или американцев японского происхождения»

В Калифорнии и Нью-Йорке (так называемые плавильные котлы мира), когда вы заходите в типичный буддийский храм Шин, вы увидите преимущественно японско-американское членство. Типичное шин-буддийское служение, несколько японских песен поют на японском, а самому служителю (это редко «она», как это бывает в большинстве протестантских религий) удобнее говорить на японском, чем на английском. Многие буддийские храмы Шин в Америке находятся в районах с относительно высокой концентрацией японцев или американцев японского происхождения. Это просто потому, что исторически сложилось, что японские иммигранты принесли с собой в Америку учение Шин-Буддизма. Сам Будда не был японцем. Сегодня во многих американских храмах ситуация медленно меняется. Наблюдаются молодые поколения, чтобы сделать услуги менее «этническими» и более универсальными. Если вас интересует буддизм, окончательный тест на то, действительно ли он универсален или нет, — это самостоятельно прочитать учения Будды, Шинран Шонина и других.

Буддизм – прекрасное и ценное учение для каждого.