10 фактов о буддизме

Многие люди имеют неправильные представления о буддизме. Вот некоторые факты, которые большинство людей ошибаются.

1) Сиддхартха Гаутама никогда не уезжал за пределы Индии, но его учение уезжало. Сиддхартха Гаутама был духовным учителем в Древней Индии, основавшим буддизм. Важно помнить, что он был ведическим брахманом (индусом по современным меркам), поэтому многие его идеи первоначально были частью древних традиционных религий местного исторического периода. Считается, что он жил примерно с 563 до нашей эры до примерно 483 года до нашей эры, поскольку считается, что он умер в возрасте 80 лет. Он путешествовал и выкладывал вдоль долины реки Ганг, начиная у своего дома, вблизи современного Непала.

2) Его иногда называют Буддой Шакьямуни или принцем Шакья («Мудрец ŚĠkyas») через горный хребет Ссакья, являвшийся королевством его отца (короля Суддходаны). Он родился принцем, но решил стать святым человеком. Он был воспитан в богатстве и защищен от внешнего мира, но ему стало интересно, какой может быть жизнь людей вне дворца. Многие легенды окружают его рождение, но на самом деле известно лишь то, что его мать должна была умереть во время родов или вскоре после этого. Вскоре после рождения отец был предупрежден, что он станет великим полководцем или великим духовным лидером. Его отец, король, имел собственные представления о том, что должно для Сиддхартхи, но примерно в возрасте 29 лет он с помощью своего извозчика сбежал из стен дворца и вышел на улицу, чтобы узнать, какой была жизнь других людей. Он был свидетелем последствий старости, болезни и увидел труп, дающий ему понять смерть. Наконец-то он увидел подвижника. Колесничий Сиддхархи объяснил, что аскет был отрекшимся от мира и искал освобождения от страха смерти и страданий.

3) Буддизм был основан Сиддхартхой для того, чтобы положить конец страданиям (неудовлетворению) всех людей. Он осознал тот факт, что все мы непостоянны, и решил пойти на духовные поиски просветления. Он учился у всех лучших учителей религии и философии, которых мог найти к тому времени, и научился медитировать, но решил, что этого ему недостаточно.

4) Средний путь: Ему еще предстояло многому научиться, и он обратился к аскетам того времени, чтобы подражать ему, но со временем обнаружил, что пережившие крайности не работают на него. Он соблюдал их способы причинения боли и терпения, голодая, пока он не ослаб, и задерживая дыхание. Это его не удовлетворило, поскольку он решил, что это просто еще один метод самоудовлетворения, который раздувает его, доказывая себя через самоупотребление. Он решил отказаться от их строгого прекращения правил голодовки и употребления нечистых вещей, поскольку понял, что ему понадобятся силы, чтобы продолжить поиски, поэтому он разработал так называемый «средний путь». Когда его ученики увидели, что он идет не так, как они сочли нужным, они решили оставить его. Он ушел и решил сидеть под священным фиговым деревом, пока не найдет ответ. Дерево было то, что считалось священным фиговым деревом близ Бодх-Гая, дерево получило название позже – Дерево Бодхи. Из Википедии * «…Дерево Бодхи, также известное как Бо (от сингальского Бо), было большим и очень старым священным фиговым деревом (Ficus religiosa) в Бодх-Гая (примерно в 100 км (62 мили) от Патны в Индийский штат) Бихар), при котором Сиддхартха Гаутама, духовный учитель и основатель буддизма, позже известный как Гаутама Будда, как говорится, достиг просветления или Бодхи…».

5) Его пробуждение: В своем глубоком состоянии медитации (самадхи) в течение нескольких дней он стал просветленным, а когда поднялся из своей глубокой медитации, он заявил, что у него есть ответы на вопросы, которые он искал. Он передал мудрость четырем благородным истинам и восьмикратному пути, которые приходят в порядок не без причины. Без предварительного сдачи было бы невозможно достичь. 6) Четыре благородные истины

1) Страдание (дуккха) существует. (Все люди страдают во время рождения, боли, болезни и смерти.

2) Причиной страданий есть желание. У всех нас есть желания, которые или эгоистичны, или нереалистичны. Это считается «обманом».

3) Есть способ добиться прекращения страданий.

4) Прекращение страданий происходит через практику восьмеричного пути. (Освобождение от страданий возможно, практикуя Восьмеричный путь.)

7) Восьмеричный путь

1) Правый взгляд } Мудрость

2) Правильный умысел } Мудрость

3) Правильная речь } Этическое поведение

4) Правильные действия } Этическое поведение

5) Правильный образ жизни } Этическое поведение

6) Правильные усилия } Умственное развитие

7) Правильная осознанность } Умственное развитие

8) Правильная концентрация/медитация } Умственное развитие

8) Буддийские принципы: Стремясь к правильному, человек уменьшает эгоистическое желание, следовательно, достигая внутреннего состояния счастья, что не зависит от условных обстоятельств. Внимательность во всем является ключевым ингредиентом. Если человек понимает, что любая ощутимая вещь, которую мы желаем, непостоянна и перестает быть «привязанной» к тем вещам, которые мы не можем сохранить, тогда он становится более спокойным. Мы не можем привязываться к каким-либо взглядам, поскольку мы будем восхищаться этим, и когда обстоятельства изменятся, точка зрения больше не будет важной или уместной.

9) Буддизм не является программой самопомощи: Берегитесь тех, кто называет себя мастером или пытается продать вам «просветление». Есть много книг и центров, которые пытаются использовать такие слова, как «просветление», это то, чего действительно нужно достичь лично, этого нельзя дать или научить с помощью программы чисел, которая обещает некоторые вещи. Во-первых, слово просветление не употреблено ни в одном из текстов из Сиддхартха Гаутама был озабочен тем, что люди могут спешить с этим, не понимая, и это приведет к повторению традиционных церемоний без понимания, что приведет к разочарованию из-за отсутствия пользы от практики. Не приходите к пониманию буддизма легкомысленно или быстро, не торопитесь и будьте уверены. Для этого потребуется расследование. Полностью изучите любые аспекты, которые вы не понимаете, пока не станет ясно. Кроме того, лучшим методом обучения является практика с другими и хороший преподаватель.

10) Буддизм – РЕЛИГИЯ: Неких буддистов волнует то, что некие люди считают буддизм просто философией. Некоторые люди считают, что для того, чтобы религия была подлинной, должна быть главная книга или одно религиозное божество, которому поклоняться. Большинство современных поклонников буддизма видят, что все религии наполнены мифологией, и они понимают, что большинство божеств и мифологических объектов в буддизме являются аналогиями для науки и природы или нашего собственного ума, который ранний человек не мог объяснить. Некоторые практикующие, особенно в Азии, до сих пор верят в физическое существование некоторых из этих объектов и божеств. Мы должны помнить, что ранние буддийские учения пришли от Сиддхартхи Гаутамы в Индии, который был ведическим брахманом. Затем он путешествовал по Азии в Китай, где адаптировался к конфуцианству, которое сильно полагалось на сыновнее благочестие. Затем он попал в Японию, где адаптировался к синтоизму, который до сих пор исповедуется бок о бок с буддизмом в Японии. Буддизм был создан, чтобы приспособиться к любому другому обучению. Сиддхартха Гаутама сравнил это с «плет, чтобы перейти на другую сторону» в притче, которую он учил. «Притча о плоте Разговаривая со своими последователями, Гаутама Будда сказал: «Когда вы подходите к реке, и течение слишком быстрое, чтобы переплыть ее, а моста нет, тогда вы можете решить построить плот. Если после пересечения реки у вас будет выбор, что делать с забором. а) Вы можете привязать его к банку, чтобы потом использовать его кто-нибудь другой. б) Вы можете поставить его на воду, чтобы кто-нибудь другой нашел. в) Вы могли бы сказать себе: «Какой замечательный плот», а затем приподнять его и отныне носить на макушке. Как правильно использовать плот? Буддизм исповедуется в большинстве стран мира, хотя буддисты составляют всего около 7% религиозного населения мира. Лишь несколько современных буддийских сект используют евангельский подход, пытаясь обратить всех вокруг. Большинство буддистов воздерживаются от попыток пропагандировать свою религию всем, кто ее не ищет. Из Ордена Межбытия: (Вьетнамский буддистский орден, основанный Тич Нхатом Ханом) «…Осозная возникающие страдания, когда мы навязываем свои взгляды другим, мы обязуемся не принуждать других, даже наших детей, любым способом. – например, власть, угроза, деньги, пропаганда или индоктринация – принять наши взгляды. Мы будем уважать право других быть другими и выбирать, во что верить и как принимать решения. Однако мы поможем другим отказаться от фанатизма и узости через глубокую практику и участие в сочувственном диалоге…».

* http://en.wikipedia.org/wiki/Bodhi_Tree